Дистанционный урок

Уважаемые участники дистанционного урока!



В последнее время в печати появляются публикации о возникновении нового типа войн — «информационных войн», которые идут на смену ядерным. Журналисты не утруждают себя аналитической деятельностью по осмыслению вынесенных ими в мир средств массовой информации терминов, типа «информационной войны», «информационного оружия», и в условиях, когда специалисты отмалчиваются, создается ситуация «информационного вакуума», окутывающего тайну. От этого тайна становится только еще загадочнее и страшнее.

В ходе нашего занятия нам предстоит:
  • установить, что вы знаете об  информационной войне;
  • выяснить, как, с помощью чего и для чего ведется информационная война, к каким последствиям может привести, а также выяснить, можно ли ей противостоять;
  • сформировать свое мнение по теме занятия и обсудить на странице блога;
  • создать и презентовать образовательные продукты;
  • осмыслить полученную информацию, приобретенный опыт и оценить свою деятельность.
Планируемые  результаты:
  • опыт сетевого общения и взаимодействия;
  • освоение новых способов работы с информацией и ее представления;
  • расширение знаний по информатике, обществознанию;
  • освоение новых способов создания творческих, социально значимых продуктов.


Модуль 1. Опрос "Что я знаю об информационной войне"

Ребята! Может быть кто-то из вас уже знаком с понятием "информационная война", кто-то слышит об этом впервые. Предлагаем вам выразить свое мнение, заполнив форму опроса  "Что я знаю об информационной войне"  с помощью приема  "Согласен - Не согласен".

Модуль 2. Самообразование.

Изучите материалы урока:

1. Выдержки из книги С.П. Расторгуева "Информационная война".
2. Инструментарий противодействия (по материалам книги Г.Г. Почепцова "Информационная война").
3. Презентация "Информационная война".
4. Видеоролик "Информационная война".




Ребята! Познакомившись с различными  взглядами на проблему информационной войны,  снова заполните форму опроса "Что я знаю об информационной войне" .

Изменилось ли ваше мнение? Обсудим это на странице Общение.

 Модуль 3.  Обсуждение.


Ребята! На странице Общение организован обмен мнениями.
В ходе общения и обсуждения нам предстоит сформировать мнение по следующим ключевым вопросам темы:

  1. В чем суть информационной войны?
  2. Чем информационная война отличается от реальной войны?
  3. Чем опасна информационная война?
  4. Как можно противостоять информационной войне?
Модуль 4. Банк ключевых слов.

На основе приобретенных знаний и полученных сведений вам необходимо создать банк ключевых слов темы. Для этого необходимо в окно формы Ключевые слова записать основные понятия, относящиеся к теме занятия "Информационная война".

Модуль 5. Знаешь - поделись с другим!

Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Изготовление продуктов занятия на основе полученных знаний.
Форма работы:в паре или в составе малой группы (3-4 человека).

На основе банка ключевых слов необходимо разработать и представить для обсуждения один из следующих продуктов:
  1. Облако слов.
  2. Интеллект-карта.
  3. Памятка "Защити себя от вредной информации".
  4. Комикс "Информационная война - миф или реальность".
Все необходимые обучающие материалы и среды для выпонения заданий описаны на странице Ресурсы. Вопросы можно задавать по адресу tany.72@mail.ru или на странице  Общение.

Модуль 6. Презентация продуктов.

Ребята! Разместите результаты деятельности в сети Интернет и опубликуйте ссылку на странице  Общение.
Познакомьтесь с работами своих товарищей. Выскажите свое мнение относительно их продукта.

Модуль 7. Рефлексия.

Методика "6 шляп мышления".
Дайте оценку своей деятельности, своему настроению и взаимоотношениям на занятии по следующему правилу:

Красная шляпа. Опишите свои  свои эмоциии чувства, которые вызвали у вас это занятие, тема урока (обосновывать не нужно).




Зеленая шляпа. Опишите, какие новые подходы, творческие идеи,  которые не были нами рассмотрены на занятии,  вы бы предложили. 




Желтая шляпа. Опишите позитивный взгляд на обозначенную проблему занятия, свою работу, работу товарищей.






Белая шляпа Укажите конкретные факты, которые вы узнали и какие знания хотели бы получить.



Черная шляпа Укажите негативные факты темы занятия, слабые стороны, недостатки урока, своей работы, работы товарищей.





Синяя шляпа. Напишите общее видение сегодняшней темы, обзор всего занятия  (проявите мудрость).