Уважаемые участники дистанционного урока!
В последнее время в печати появляются публикации о возникновении нового типа войн — «информационных войн», которые идут на смену ядерным. Журналисты не утруждают себя аналитической деятельностью по осмыслению вынесенных ими в мир средств массовой информации терминов, типа «информационной войны», «информационного оружия», и в условиях, когда специалисты отмалчиваются, создается ситуация «информационного вакуума», окутывающего тайну. От этого тайна становится только еще загадочнее и страшнее.
В ходе нашего занятия нам предстоит:
- установить, что вы знаете об информационной войне;
- выяснить, как, с помощью чего и для чего ведется информационная война, к каким последствиям может привести, а также выяснить, можно ли ей противостоять;
- сформировать свое мнение по теме занятия и обсудить на странице блога;
- создать и презентовать образовательные продукты;
- осмыслить полученную информацию, приобретенный опыт и оценить свою деятельность.
- опыт сетевого общения и взаимодействия;
- освоение новых способов работы с информацией и ее представления;
- расширение знаний по информатике, обществознанию;
- освоение новых способов создания творческих, социально значимых продуктов.
Модуль 1. Опрос "Что я знаю об информационной войне"
Ребята! Может быть кто-то из вас уже знаком с понятием "информационная война", кто-то слышит об этом впервые. Предлагаем вам выразить свое мнение, заполнив форму опроса "Что я знаю об информационной войне" с помощью приема "Согласен - Не согласен".
Модуль 2. Самообразование.
Изучите материалы урока:
1. Выдержки из книги С.П. Расторгуева "Информационная война".
2. Инструментарий противодействия (по материалам книги Г.Г. Почепцова "Информационная война").
3. Презентация "Информационная война".
4. Видеоролик "Информационная война".
Ребята! Познакомившись с различными взглядами на проблему информационной войны, снова заполните форму опроса "Что я знаю об информационной войне" .
Изменилось ли ваше мнение? Обсудим это на странице Общение.
Модуль 3. Обсуждение.
Ребята! На странице Общение организован обмен мнениями.
В ходе общения и обсуждения нам предстоит сформировать мнение по следующим ключевым вопросам темы:
- В чем суть информационной войны?
- Чем информационная война отличается от реальной войны?
- Чем опасна информационная война?
- Как можно противостоять информационной войне?
На основе приобретенных знаний и полученных сведений вам необходимо создать банк ключевых слов темы. Для этого необходимо в окно формы Ключевые слова записать основные понятия, относящиеся к теме занятия "Информационная война".
Модуль 5. Знаешь - поделись с другим!
Кто владеет информацией, тот владеет миром!
Изготовление продуктов занятия на основе полученных знаний.
Форма работы:в паре или в составе малой группы (3-4 человека).
На основе банка ключевых слов необходимо разработать и представить для обсуждения один из следующих продуктов:
- Облако слов.
- Интеллект-карта.
- Памятка "Защити себя от вредной информации".
- Комикс "Информационная война - миф или реальность".
Модуль 6. Презентация продуктов.
Ребята! Разместите результаты деятельности в сети Интернет и опубликуйте ссылку на странице Общение.
Познакомьтесь с работами своих товарищей. Выскажите свое мнение относительно их продукта.
Модуль 7. Рефлексия.
Методика "6 шляп мышления".
Дайте оценку своей деятельности, своему настроению и взаимоотношениям на занятии по следующему правилу:

Красная шляпа. Опишите свои свои эмоциии чувства, которые вызвали у вас это занятие, тема урока (обосновывать не нужно).



Белая шляпа Укажите конкретные факты, которые вы узнали и какие знания хотели бы получить.


Синяя шляпа. Напишите общее видение сегодняшней темы, обзор всего занятия (проявите мудрость).