В последнее время в печати появляются публикации о возникновении нового типа войн — «информационных войн», которые идут на смену ядерным. Журналисты не утруждают себя аналитической деятельностью по осмыслению вынесенных ими в мир средств массовой информации терминов, типа «информационной войны», «информационного оружия», и в условиях, когда специалисты отмалчиваются, создается ситуация «информационного вакуума», окутывающего тайну. От этого тайна становится только еще загадочнее и страшнее.
Модуль № 1. "Что я знаю об информационной войне" - постановка проблемного вопроса урока, мотивация учащихся на активное освоение новых знаний.
Прием "Согласен - Не согласен".Учащимся предлагается высказать свое мнение относительно данных утверждений. В случае, если противоречие не возникает, учитель может выразить несогласие с некоторыми высказываниями, чтобы вывести учащихся на необходимость поиска истины по обозначенной теме.
Модуль № 2. Самообразование.
Учащимся предлагается изучить материалы, представленные в виде видеоролика, презентации, текстового документа (на выбор):
1. Выдержки из книги С.П. Расторгуева "Информационная война".
2. Инструментарий противодействия (по материалам книги Г.Г. Почепцова "Информационная война").
3. Презентация "Информационная война".
4. Видеоролик "Информационная война".
и подготовить ответы на вопросы:
- В чем суть информационной войны?
- Чем информационная война отличается от реальной войны?
- Чем опасна информационная война?
- Как можно противостоять информационной войне?
Модуль № 3. Обсуждение.
Учащимся предлагается повторно высказать свое мнение относительно утверждений "Что я знаю об информационной войне" с помощью приема "Согласен - Не согласен" и сравнить с первыми результатами опроса.
На основе сравнения двух позиций "до" и "после" выстраивается дискуссия модуля - обсуждение вопросов, связанных с вредоносным воздействием информации на разум, волю и чувства человека и последствиями такого воздействия.
Модуль № 4. Банк ключевых слов темы. Прием "Рюкзак".
Учащимся предлагается собрать рюкзак ключевых слов темы урока.
Работа выполняется индивидуально или в составе малой группы.
Модуль № 5. "Кто владеет информацией, тот владеет миром."
Школьники могут самостоятельно выбрать задание и форму работы (в паре или команде) для его выполнения.
Дальтон-задания
1-1, 2-1 - задания базового уровня.
1-2, 2-2, 3-2, 4-2 - задания повышенного уровня.
1-1 Выберите и внимательно изучите облако слов.
Оцените, насколько слова и фразы соответствуют теме урока. Ответ обоснуйте.
1-2 Используя банк ключевых слов, создайте облако слов с помощью любого известного вам сервиса (например, http://www.Tagxedo.com/).
2-1 Разработайте опорный конспект по теме урока. Оформите результат с помощью любой офисной программы на свое усмотрение.
2-2 Разработайте интеллект-карту по теме урока с помощью любого известного вам сервиса (например, http://www.WiseMapping.com/ ).
3-2 Разработайте памятку "Как защитить себя в информационной войне" с помощью любой известной вам офисной программы или сервиса (например, Google Рисунок или Google Презентация http://google.com/ ).
4-2 Создайте комикс на тему "Информационная война - миф или реальность" с помощью любого известного вам сервиса (например, http://www.toondoo.com/).
Модуль № 6. "Презентация результатов". Участники урока представляют результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы, возникшие в ходе презентации продуктов. Оценивают свою работу и работу других групп.
Модуль № 7. "Рефлексия". Метод "6 шляп мышления".
Дайте оценку своей деятельности, своему настроению и взаимоотношениям на занятии по следующему правилу:

Красная шляпа. Опишите свои свои эмоциии чувства, которые вызвали у вас это занятие, тема урока (обосновывать не нужно).



Белая шляпа Укажите конкретные факты, которые вы узнали и какие знания хотели бы получить.


Синяя шляпа. Напишите общее видение сегодняшней темы, обзор всего занятия (проявите мудрость).