Дальтон-урок



В последнее время в печати появляются публикации о возникновении нового типа войн — «информационных войн», которые идут на смену ядерным. Журналисты не утруждают себя аналитической деятельностью по осмыслению вынесенных ими в мир средств массовой информации терминов, типа «информационной войны», «информационного оружия», и в условиях, когда специалисты отмалчиваются, создается ситуация «информационного вакуума», окутывающего тайну. От этого тайна становится только еще загадочнее и страшнее.

Модуль № 1. "Что я знаю об информационной войне" - постановка проблемного вопроса урока, мотивация учащихся на активное освоение новых знаний.
Прием "Согласен - Не согласен".

video

Учащимся предлагается высказать свое мнение относительно данных утверждений. В случае, если противоречие не возникает, учитель может выразить несогласие с некоторыми высказываниями, чтобы вывести учащихся на необходимость поиска истины по обозначенной теме.

Модуль № 2. Самообразование.
Учащимся предлагается изучить материалы, представленные в виде видеоролика, презентации, текстового документа (на выбор):

1. Выдержки из книги С.П. Расторгуева "Информационная война".
2. Инструментарий противодействия (по материалам книги Г.Г. Почепцова "Информационная война").
3. Презентация "Информационная война".
4. Видеоролик "Информационная война".


video

 и подготовить ответы на вопросы:
  1. В чем суть информационной войны?
  2. Чем информационная война отличается от реальной войны?
  3. Чем опасна информационная война?
  4. Как можно противостоять информационной войне?

Модуль № 3. Обсуждение.

Учащимся предлагается повторно высказать свое мнение относительно утверждений "Что я знаю об информационной войне"  с помощью приема "Согласен - Не согласен" и сравнить с первыми результатами опроса.

На основе сравнения двух позиций "до" и "после" выстраивается дискуссия модуля - обсуждение вопросов, связанных с вредоносным воздействием информации на разум, волю и чувства человека и последствиями такого воздействия.

Модуль № 4. Банк ключевых слов темы. Прием "Рюкзак".

Учащимся предлагается собрать рюкзак ключевых слов темы урока.
Работа выполняется индивидуально или в составе малой группы.

Модуль № 5. "Кто владеет информацией, тот владеет миром."

Школьники могут самостоятельно выбрать задание и форму работы (в паре или команде) для его выполнения.

Дальтон-задания

1-1, 2-1 - задания базового уровня.

1-2, 2-2, 3-2, 4-2 - задания повышенного уровня.

1-1 Выберите и внимательно изучите облако слов.













Оцените, насколько слова и фразы соответствуют теме урока. Ответ обоснуйте.
1-2 Используя банк ключевых слов, создайте облако слов с помощью любого известного вам  сервиса (например, http://www.Tagxedo.com/).

2-1 Разработайте опорный конспект по теме урока. Оформите результат с помощью любой офисной программы на свое усмотрение.
2-2 Разработайте интеллект-карту по теме урока с помощью любого известного вам сервиса (например, http://www.WiseMapping.com/ ).

3-2 Разработайте памятку "Как защитить себя в информационной войне" с помощью любой известной вам офисной программы или сервиса (например, Google Рисунок или Google Презентация http://google.com/ ).

4-2 Создайте комикс на тему "Информационная война - миф или реальность" с помощью любого известного вам сервиса (например, http://www.toondoo.com/).


Модуль № 6. "Презентация результатов". Участники урока представляют результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы, возникшие в ходе презентации продуктов. Оценивают свою работу и работу других групп.

Модуль № 7. "Рефлексия". Метод "6 шляп мышления".
Дайте оценку своей деятельности, своему настроению и взаимоотношениям на занятии по следующему правилу:

Красная шляпа. Опишите свои свои эмоциии чувства, которые вызвали у вас это занятие, тема урока (обосновывать не нужно).




Зеленая шляпа. Опишите, какие новые подходы, творческие идеи, которые не были нами рассмотрены на занятии, вы бы предложили.



Желтая шляпа. Опишите позитивный взгляд на обозначенную проблему занятия, свою работу, работу товарищей.







Белая шляпа Укажите конкретные факты, которые вы узнали и какие знания хотели бы получить.



Черная шляпа Укажите негативные факты темы занятия, слабые стороны, недостатки урока, своей работы, работы товарищей.





Синяя шляпа. Напишите общее видение сегодняшней темы, обзор всего занятия (проявите мудрость).